Меню
16+

Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области

Администрация
Ленинского муниципального района

Волгоградская область/Ленинский район
Официальный сайт
17 августа 2018, пт 2018.08.17 01:18:22
16+

Администрация
Ленинского муниципального района

Официальный сайт
231

Устав муниципального образования

Полный текст устава муниципального образования

Устав Ленинского района

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Устав Ленинского муниципального района Волгоградской области



1. Устав Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – Устав) определяет вопросы местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структуру, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии их исполнения на территории Ленинского муниципального района Волгоградской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Ленинского муниципального района Волгоградской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории Ленинского муниципального района.



Статья 2. Наименование и статус Ленинского муниципального района Волгоградской области



1. Ленинский муниципальный район Волгоградской области является муниципальным образованием, которое образовано и наделено статусом муниципального района Законом Волгоградской области от 14 февраля 2005 г. № 1004-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Ленинского района и муниципальных образований в его составе».

2. Официальное наименование муниципального образования – Ленинский муниципальный район Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – Ленинский муниципальный район).

3. Административным центром Ленинского муниципального района является — город Ленинск.



Статья 3. Границы и состав территории Ленинского муниципального района



1. Территорию Ленинского муниципального района составляют земли городского и сельских поселений, входящих в состав Ленинского района: городское поселение — город Ленинск, сельские поселения — Бахтияровское, Заплавненское, Ильичевское, Каршевитское, Коммунаровское, Колобовское, Маякское, Маляевское, Покровское, Рассветинское, Степновское, Царевское. В состав территорий городского поселения и сельских поселений входит 31 населенный пункт, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.







2. Границы Ленинского муниципального района установлены Законом Волгоградской области от 14 февраля 2005 г. № 1004-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Ленинского района и муниципальных образований в его составе».

3. Изменение границ Ленинского муниципального района осуществляется законом Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Ленинского муниципального района, органов государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством.



Статья 4. Символика Ленинского муниципального района



1. Официальными символами Ленинского муниципального района являются герб Ленинского муниципального района и флаг Ленинского муниципального района.

2. Описание и порядок официального использования символов Ленинского муниципального района устанавливается решением Ленинской районной Думы.



Статья 5. Вопросы местного значения Ленинского муниципального района

    

    1. К вопросам местного значения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Ленинского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Ленинского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Ленинского муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Ленинского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ленинского муниципального района;

4) организация в границах Ленинского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Ленинского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Ленинского муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Ленинского муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Ленинского муниципального района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Ленинского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Ленинского муниципального района;

10) организация охраны общественного порядка на территории Ленинского муниципального района муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Ленинского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

17) утверждение схем территориального планирования Ленинского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Ленинского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Ленинского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Ленинского муниципального района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Ленинского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории Ленинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Ленинского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Ленинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Ленинского муниципального района;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Ленинского муниципального района, за счет средств бюджета Ленинского муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Ленинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Ленинского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Ленинского муниципального района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории Ленинского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Ленинского муниципального района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Ленинского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

2. Вопросы местного значения, решаемые органами местного самоуправления муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав муниципального района (далее по тесту настоящего Устава — сельские поселения):

1) организация в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в сельских поселений и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;

8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;

9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельских поселений;

10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселений;

11) создание условий для массового отдыха жителей сельских поселений и организация обустройства мест массового отдыха сельских поселений, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) утверждение правил благоустройства территории сельских поселений, устанавливающих требования использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельских поселений;

14) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

16) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

17) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений;

18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

20) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

21) осуществление муниципального лесного контроля;

22) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельских поселений сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

23) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

24) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

25) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

26) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

27) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельских поселений.



Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ



Статья 6. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводиться на всей территории Ленинского муниципального района.

3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.



Статья 7. Голосование по отзыву депутата, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

    

1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Основаниями для отзыва депутата Ленинской районной Думы Волгоградской области могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Отзыв депутата Ленинской районной Думы, являющегося главой поселения, входящего в состав Ленинского муниципального района, осуществляется путем отзыва его как главы поселения по процедуре, предусмотренной уставом соответствующего поселения для отзыва главы поселения.

3. Отзыв депутата Ленинской районной Думы, являющегося депутатом представительного органа поселения, входящего в состав Ленинского муниципального района, осуществляется по следующей процедуре.

Основаниями для отзыва депутата являются установленные вступившим в законную силу судебным решением:

1) нарушение им законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов Ленинского муниципального района;

2) принятие им конкретных противоправных решений или действий (бездействия);

3) неоднократный (три и более раза) пропуск без уважительных причин заседаний Ленинской районной Думы. Какие причины считаются уважительными определяется Регламентом Ленинской районной Думы.

Условием для назначения голосования по отзыву депутата является сбор инициативной группой подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме на территории Ленинского муниципального района. Количество собранных подписей должно составлять не менее 4 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на территории Ленинского муниципального района.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата принимается Ленинской районной Думой. Депутат, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, вправе присутствовать на соответствующем заседании Ленинской районной Думы, представлять депутатам Ленинской районной Думы письменные возражения, а также давать устные пояснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. О заседании Ленинской районной Думы указанный депутат извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.

    Решение о назначении голосования по отзыву депутата подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня принятия.

    Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Ленинской районной Думы о назначении голосования по отзыву депутата должны быть опубликованы (обнародованы) его объяснения.

    Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Ленинского муниципального района.

    Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

4. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.



Статья 8. Сход граждан



1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального района, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого муниципального района.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.



Статья 9. Правотворческая инициатива граждан



1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Ленинской районной Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Ленинской районной Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.







Статья 10. Публичные слушания



1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Ленинской районной Думой, главой муниципального района с участием жителей поселения.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Ленинской районной Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.



Статья 11. Собрание граждан



1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Ленинской районной Думы, главы Ленинского муниципального района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Ленинской районной Думой на основании соответствующего обращения инициативной группы граждан, состоящей не менее чем из 238 человек в течение 30 календарных дней. При этом обращение должно содержать вопрос, по которому инициируется проведение собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом и нормативными правовыми актами Ленинской районной Думы, уставом территориального общественного самоуправления.



Статья 12. Конференция граждан (собрание делегатов)



1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Ленинской районной Думы полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Ленинской районной Думы, уставом территориального общественного самоуправления.



Статья 13. Опрос граждан



1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Ленинской районной Думы.



Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления



1. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".





Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ



Статья 15. Органы местного самоуправления Ленинского муниципального района



1. Структуру органов местного самоуправления Ленинского муниципального района составляют:

    1) Ленинская районная Дума (далее по тексту настоящего Устава – районная Дума);

    2) глава Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – глава Ленинского муниципального района);

3) администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – администрация Ленинского муниципального района);

    4) Контрольно-счётная палата Ленинского муниципального района Волгоградской области) (далее по тексту настоящего Устава – контрольно-счётная палата Ленинского муниципального района).

    2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Ленинского муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Ленинского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Ленинского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Ленинского муниципального района.



Статья 16. Ленинская районная Дума, её статус, порядок формирования и прекращения полномочий



1. Ленинская районная Дума является представительным органом Ленинского муниципального района.

Ленинская районная Дума подотчетна и подконтрольна населению.

2. Ленинская районная Дума обладает правами юридического лица.

3. Ленинская районная Дума состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной нормой представительства: по одному депутату от поселения.

Численность депутатов Ленинской районной Думы составляет 26 человек.

Срок полномочий депутатов устанавливается на 5 лет.

4. Полномочия Ленинской районной Думы прекращаются:

1) в случае принятия Ленинской районной Думой решения о самороспуске;

Решение Ленинской районной Думы о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Ленинской районной Думы. Указанное решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) и направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области.

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Ленинской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Ленинского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Ленинского муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей Ленинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Ленинского муниципального района;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Полномочия Ленинской районной Думы могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске Ленинской районной Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Досрочное прекращение полномочий Ленинской районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий её депутатов.

6. Полномочия депутата Ленинской районной Думы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Ленинской районной Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в случае несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) в случае прекращения его полномочий в качестве главы поселения или депутата представительного органа поселения в составе Ленинского муниципального района;

13) в иных случаях, установленных федеральными законами.

7. Решение Ленинской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Ленинской районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий.

8. Решение Ленинской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Ленинской районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Решение Ленинской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Ленинской районной Думы направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.

В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в Ленинскую районную Думу.





Статья 17. Организация работы Ленинской районной Думы



1. Ленинская районная Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Вновь избранная Ленинская районная Дума собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания в правомочном составе.

2. Полномочия Ленинской районной Думы начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания Ленинской районной Думы нового созыва.

Заседание Ленинской районной Думы считается правомочным, если на нём присутствует не менее чем 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Порядок деятельности Ленинской районной Думы определяется настоящим Уставом и регламентом Ленинской районной Думы, утверждаемым решением Ленинской районной Думы.

4. Полномочия председателя Ленинской районной Думы исполняет глава Ленинского муниципального района, избираемый Ленинской районной Думой из своего состава, который возглавляет и организует работу Ленинской районной Думы.



    Статья 18. Компетенция Ленинской районной Думы

    

1. К компетенции Ленинской районной Думы относится:

1) принятие устава Ленинского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Ленинского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Ленинского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ленинского муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Ленинского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Ленинского муниципального района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Ленинского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Ленинского муниципального района в отставку;

11) установление описания и порядка официального использования символов Ленинского муниципального района;

12) утверждение схемы территориального планирования Ленинского муниципального района;

13) установление порядка реализации правотворческой инициативы;

14) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;

15) утверждение регламента Ленинской районной Думы;

16) утверждение структуры администрации Ленинского муниципального района;

17) принятие решения об учреждении органа администрации Ленинского муниципального района в качестве юридического лица и утверждение положения о нем;

18) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;

19) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Ленинского муниципального района;

20) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим органов местного самоуправления Ленинского муниципального района;

21) принятие решения о самороспуске;

22) утверждение реестра должностей муниципальной службы в Ленинском муниципальном районе;

23) утверждение порядка планирования приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Ленинского муниципального района;

24) утверждение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

25) утверждение порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;

26) утверждение порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;

27) утверждение порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;

28) утверждение порядка осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

29) утверждение условий контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации Ленинского муниципального района, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

30) установление с учетом законодательства Российской Федерации порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации Ленинского муниципального района, общего числа членов конкурсной комиссии в муниципальном районе;

31) утверждение полномочий, состава, порядка организации и деятельности Контрольно-счётной палаты Ленинского муниципального района;

32) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.

2. Ленинская районная Дума по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает:

1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ленинского муниципального района;

2) решение об удалении главы Ленинского муниципального района в отставку;

3) решения по вопросам организации деятельности Ленинской районной Думы;

4) решения по иным вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.

3. Решения Ленинской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ленинского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Ленинской районной Думы, если иное не установлено федеральным законом.

4 Решения Ленинской районной Думы подписывает глава Ленинского муниципального района.

Нормативные правовые акты, принятые Ленинской районной Думой, глава Ленинского муниципального района подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом.



Статья 19. Глава Ленинского муниципального района, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий



1. Глава Ленинского муниципального района является высшим должностным лицом Ленинского муниципального района.

Глава Ленинского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Ленинской районной Думе.

2. Глава Ленинского муниципального района избирается Ленинской районной Думой из своего состава.

3. Глава Ленинского муниципального района исполняет полномочия председателя Ленинской районной Думы.

4. Кандидат на должность Главы Ленинского муниципального района может выдвигаться:

1) не менее чем 1/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Ленинской районной Думы;

2) в порядке самовыдвижения.

5. Ленинская районная Дума избирает Главу Ленинского муниципального района тайным голосованием на заседании Ленинской районной Думы, которое ведется депутатом Ленинской районной Думы, председательствующим на заседании.

6. Кандидат считается избранным на должность Главы Ленинского муниципального района, если за него проголосовало более половины от установленного настоящим Уставом числа депутатов Ленинской районной Думы.

7. В случае, если на должность Главы Ленинского муниципального района было выдвинуто два и более кандидата и не один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:

если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;

при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре;

если два и более кандидата, следующих за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.

8. Если во втором туре голосования ни один кандидат не набрал необходимого числа голосов, то процедура избрания повторяется до избрания Главы Ленинского муниципального района. При этом на должность Главы Ленинского муниципального района могут быть выдвинуты любые депутаты, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.

9. Порядок организации и проведения тайного голосования по избранию Главы Ленинского муниципального района устанавливается регламентом Ленинской районной Думы.

10. Решение об избрании Главы Ленинского муниципального района принимается Ленинской районной Думой на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования и подписывается депутатом, председательствующим на заседании.

11. Полномочия Главы Ленинского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность. Днем вступления в должность Главы Ленинского муниципального района считается день его избрания Ленинской районной Думой из своего состава.

12. Глава Ленинского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Глава Ленинского муниципального района представляет Ленинской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Ленинской районной Думой.

13. Полномочия главы Ленинского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) отрешения от должности Губернатором Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования Ленинского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Ленинского муниципального района;

13) увеличения численности избирателей Ленинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Ленинского муниципального района;

14) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях несоблюдения главой муниципального района, его супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

14. В случаях, когда глава Ленинского муниципального района временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет заместитель председателя Ленинской районной Думы. Временное исполнение обязанностей главы Ленинского муниципального района возлагается распоряжением главы Ленинского муниципального района.

При досрочном прекращении полномочий главы Ленинского муниципального района, в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке или невозможности издания главой Ленинского муниципального района распоряжения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, временное исполнение обязанностей главы Ленинского муниципального района возлагается решением Ленинской районной Думы на заместителя председателя Ленинской районной Думы в течение 10 дней со дня наступления данных событий.





15. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Ленинского муниципального района в случае отставки по собственному желанию принимается Ленинской районной Думой в течение 14 дней со дня подачи в Ленинскую районную Думу соответствующего заявления главой Ленинского муниципального района.

Если Ленинская районная Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Ленинского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня после истечения указанного срока.



Статья 20. Компетенция главы Ленинского муниципального района



1. К компетенции главы Ленинского муниципального района относится:

1) представление Ленинского муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) осуществление без доверенности действий от имени Ленинского муниципального района;

3) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Ленинской районной Думой;

4) издание в пределах своих полномочий правовых актов;

5) требование созыва внеочередного заседания Ленинской районной Думы;

6) обеспечение осуществления органами местного самоуправления Ленинского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ленинского муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области;

7) исполнение полномочий председателя Ленинской районной Думы;

8) организация выполнения решений Ленинской районной Думы в пределах своих полномочий;

9) осуществление личного приема и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

10) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Ленинской районной Думы.

2. Глава Ленинского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Ленинской районной Думы издает и подписывает:

1) постановления и распоряжения главы Ленинского муниципального района – по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

2) постановления и распоряжения главы Ленинского муниципального района – по вопросам организации деятельности Ленинской районной Думы в рамках исполнения полномочий председателя Ленинской районной Думы;









Статья 21. Администрация Ленинского муниципального района, ее статус и структура

1. Администрация Ленинского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Ленинского муниципального района.

Администрация Ленинского муниципального района подотчетна и подконтрольна Ленинской районной Думе.

Администрация Ленинского муниципального района обладает правами юридического лица.

2. Администрацию Ленинского муниципального района возглавляет глава администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – глава администрации Ленинского муниципального района), который руководит ею на принципах единоначалия.

3. Структура и штатная численность работников администрации Ленинского муниципального района утверждается Ленинской районной Думой по представлению главы администрации Ленинского муниципального района. В структуру администрации Ленинского муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Ленинского муниципального района.

4. Расходы на обеспечение деятельности администрации Ленинского муниципального района предусматриваются в бюджете Ленинского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.



Статья 22. Компетенция администрации Ленинского муниципального района



К компетенции администрации Ленинского муниципального района относится:

1) составление проекта бюджета Ленинского муниципального района;

2) установление порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ;

3) утверждение и реализация муниципальных программ;

4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Ленинского муниципального района;

5) установление порядка осуществления муниципальных заимствований;

6) определение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг и осуществление предоставления муниципальных услуг в пределах своей компетенции;

7) определение видов обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определение мест для отбывания исправительных работ;

8) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;

9) утверждение положения об оплате труда работников администрации Ленинского муниципального района, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;

10) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений, учредителем которых является Ленинского муниципальный район;

11) утверждение порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ленинского муниципального района;

12) управление муниципальным долгом;

13) утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;

14) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Ленинской районной Думы.



Статья 23. Глава администрации Ленинского муниципального района, его статус и компетенция



1. Главой администрации муниципального района является лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет, обеспечивающее осуществление администрацией Ленинского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.

2. Глава администрации Ленинского муниципального района подконтролен и подотчетен Ленинской районной Думе.

Глава администрации Ленинского муниципального района представляет Ленинской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Ленинского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Ленинской районной Думой.

3. Глава администрации Ленинского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

4. К компетенции главы администрации Ленинского муниципального района относится:

1) осуществление руководства деятельностью администрации Ленинского муниципального района по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации Ленинского муниципального района;

2) осуществление мероприятий, направленных на реализацию отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области;

3) представление администрации Ленинского муниципального района в отношениях с иными органами местного самоуправления Ленинского муниципального района, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации Ленинского муниципального района;

4) заключение от имени администрации Ленинского муниципального района договоров и соглашений в пределах своей компетенции;

5) внесение на рассмотрение Ленинской районной Думы:

- проекта бюджета Ленинского муниципального района, планов и программ социально-экономического развития Ленинского муниципального района, отчеты об их исполнении;

- проектов решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Ленинского муниципального района;

- проектов иных муниципальных правовых актов Ленинского муниципального района по вопросам, отнесенным к компетенции администрации Ленинского муниципального района;

6) подготовка заключений по вопросам установления, изменения и отмены местных налогов и сборов, осуществления расходов из средств бюджета Ленинского муниципального района;

7) разработка и представление на утверждение Ленинской районной Думе структуры администрации Ленинского муниципального района, формирование штата администрации Ленинского муниципального района в пределах, утвержденных в бюджете Ленинского муниципального района средств на ее содержание;

8) утверждение положений об органах администрации Ленинского муниципального района, не наделенных правами юридического лица;

9) назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя главы администрации Ленинского муниципального района, заместителей главы администрации Ленинского муниципального района, руководителей органов администрации Ленинского муниципального района, а также решение вопросов применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения;

10) формирование консультативно-совещательных органов при администрации Ленинского муниципального района;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Ленинского муниципального района и работников муниципальных учреждений Ленинского муниципального района;

12) открытие и закрытие счетов администрации Ленинского муниципального района и распоряжение денежными средствами по этим счетам в соответствии с действующим законодательством;

13) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

5. Глава администрации Ленинского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Ленинской районной Думы издает:

1) постановления администрации Ленинского муниципального района – по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

2) распоряжения администрации Ленинского муниципального района – по вопросам организации работы администрации Ленинского муниципального района.

6. В случаях, когда глава администрации Ленинского муниципального района временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет первый заместитель (заместитель) главы администрации Ленинского муниципального района. Временное исполнение обязанностей главы администрации Ленинского муниципального района возлагается распоряжением администрации Ленинского муниципального района.

При досрочном прекращении полномочий главы администрации Ленинского муниципального района, а также в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке, или невозможности назначения главой администрации Ленинского муниципального района лица, исполняющего обязанности, временное исполнение обязанностей главы администрации Ленинского муниципального района возлагается решением Ленинской районной Думы на первого заместителя (заместителя) главы администрации Ленинского муниципального района в течение 10 дней со дня наступления указанных событий.

7. Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации Ленинского муниципального района в случае отставки по собственному желанию принимается Ленинской районной Думой в течение 14 дней со дня подачи в Ленинскую районную Думу соответствующего заявления главой администрации Ленинского муниципального района.

Если Ленинская районная Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы администрации Ленинского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня после истечения указанного срока.



Статья 24. Порядок назначения на должность и прекращения полномочий главы администрации Ленинского муниципального района



1. Лицо назначается на должность главы администрации Ленинского муниципального района Ленинской районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Ленинского муниципального района, общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается Ленинской районной Думой, с учетом законодательства Российской Федерации.

2. К кандидатам на должность главы администрации предъявляются следующие требования:

1) высшее образование с квалификацией не ниже дипломированного специалиста;

2) стаж работы на руководящих должностях в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее пяти лет, либо стаж муниципальной или государственной гражданской службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных гражданских) должностях муниципальной (государственной гражданской) службы не менее пяти лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее срока исполнения полномочий;

3) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Волгоградской области, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в части полномочий, осуществляемых главой местной администрации;

3. Условия контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации Ленинского муниципального района, утверждаются:

- Ленинской районной Думой в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

- законом Волгоградской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.

4. Контракт с главой администрации Ленинского муниципального района заключается главой Ленинского муниципального района.

5. Контракт с главой администрации Ленинского муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Ленинской районной Думы или главы Ленинского муниципального района – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) высшего должностного лица Волгоградской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) главы администрации Ленинского муниципального района – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления Ленинского муниципального района и (или) органами государственной власти Волгоградской области.

6. Полномочия главы администрации Ленинского муниципального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 5 настоящей статьи Устава;

4) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в случае преобразования Ленинского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Ленинского муниципального района;

12) увеличения численности избирателей Ленинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Ленинского муниципального района;

13) вступления в должность главы Ленинского муниципального района, исполняющего полномочия главы администрации Ленинского муниципального района.



Статья 25. Контрольно-счётная палата Ленинского муниципального района



1. Контрольно-счётная палата Ленинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Контрольно-счётная палата Ленинского муниципального района образуется Ленинской районной Думой.

3. Полномочия, состав, порядок организации и деятельности Контрольно-счётной палаты Ленинского муниципального района определяется решением Ленинской районной Думы в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.



Статья 26. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе



1. Настоящим Уставом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств бюджета Ленинского муниципального района гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Ленинского муниципального района;

2) своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) пенсионное обеспечение за выслугу лет депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, наступившей в связи с осуществлением полномочий.

2. Порядок предоставления гарантий, депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, определенных настоящей статьей, устанавливается решением Ленинской районной Думы.



Статья 27. Муниципальная служба



Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.



Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



Статья 28. Система муниципальных правовых актов Ленинского муниципального района



1. В систему муниципальных правовых актов Ленинского муниципального района входят:

1) устав Ленинского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Ленинской районной Думы;

3) постановления и распоряжения главы Ленинского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

4) постановления и распоряжения администрации Ленинского муниципального района;

5) распоряжения и приказы председателя Ленинской районной Думы по вопросам, отнесенным к его полномочиям решением Ленинской районной Думы, указанным статьей 25 настоящего Устава;

6) распоряжения и приказы руководителей органов администрации Ленинского муниципального района, наделенных правами юридического лица, по вопросам, отнесенным к их компетенции соответствующими положениями об указанных органах.



Статья 29. Порядок принятия устава Ленинского муниципального района, порядок внесения в него изменений и (или) дополнений



1. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Ленинского муниципального района.

2. Проект устава, проект решения Ленинской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного решением Ленинской районной Думы порядка учета предложений по проекту устава, проекту решения Ленинской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения Ленинской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Устав, решение Ленинской районной Думы о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Ленинской районной Думы.

5. Устав, решение Ленинской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. Глава Ленинского муниципального района обязан опубликовать зарегистрированные устав, решение Ленинской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.



    Статья 30. Подготовка и принятие (издание) муниципальных правовых актов Ленинского муниципального района



1. Проекты муниципальных правовых актов Ленинского муниципального района могут вноситься депутатами Ленинской районной Думы, главой Ленинского муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления Ленинского муниципального района, главой администрации Ленинского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Ленинского муниципального района Волгоградской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Ленинского муниципального района, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов Ленинского муниципального района устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Ленинского муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Нормативные правовые акты Ленинской районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Ленинского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Ленинской районной Думы только по инициативе главы администрации Ленинского муниципального района или при наличии заключения главы администрации Ленинского муниципального района.



Статья 31. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Ленинского муниципального района



1. Муниципальные правовые акты Ленинского муниципального района вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

2. Решения Ленинской районной Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные нормативные правовые акты Ленинского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Устав, решение Ленинской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

5. Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Ленинского муниципального района, полномочия органов местного самоуправления Ленинского муниципального района (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Ленинского муниципального района), вступают в силу после истечения срока полномочий Ленинской районной Думы, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.

6. Иные муниципальные правовые акты Ленинского муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если иное не устанавливается в самом муниципальном правовом акте.



Статья 32. Отмена муниципальных правовых актов Ленинского муниципального района и приостановление их действия



1. Муниципальные правовые акты Ленинского муниципального района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Ленинского муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).

2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления Ленинского муниципального района или должностным лицом местного самоуправления Ленинского муниципального района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.

Об исполнении полученного предписания администрация Ленинского муниципального района или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Ленинская районная Дума – не позднее трех дней со дня принятия решения.



Статья 33. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Ленинского муниципального района



1. Официальному опубликованию подлежат:

1) устав, решение Ленинской районной Думы о внесении изменений и дополнений в устав;

2) муниципальные нормативные правовые акты Ленинского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;

3) решения Ленинской районной Думы о налогах и сборах;

4) решение Ленинской районной Думы об удалении главы Ленинского муниципального района в отставку.

2. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в районной газете «Знамя» в течение 15 дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным законом.



Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ



Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления в Ленинском муниципальном районе

    

    1. Экономическую основу местного самоуправления в Ленинском муниципальном районе составляют находящееся в муниципальной собственности Ленинского муниципального района имущество, средства бюджета Ленинского муниципального района, а также имущественные права Ленинского муниципального района.

2. Виды имущества, которое может находиться в собственности Ленинского муниципального района, устанавливается Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Органы местного самоуправления Ленинского муниципального района от имени Ленинского муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ленинского муниципального района, утверждается решением Ленинской районной Думы.

4. Ленинский муниципальный район создает муниципальные предприятия и учреждения в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Принятие решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий осуществляется в порядке, устанавливаемом Ленинской районной Думой.

Принятие решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией Ленинского муниципального района.

Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является Ленинский муниципальный район.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, в том числе утверждение уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности осуществляет администрация Ленинского муниципального района.

5. В целях обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий органы местного самоуправления муниципального района вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства в случае несвоевременного перечисления субвенций соответственно из федерального бюджета либо бюджета Волгоградской области на их осуществление. Решение о реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства принимается Ленинской районной Думой на основании предложений главы администрации Ленинского муниципального района.

    

Статья 35. Бюджет Ленинского муниципального района



1. Ленинский муниципальный район имеет собственный бюджет.

2. Бюджет Ленинского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3. Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Проект бюджета Ленинского муниципального района составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Ленинского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым с соблюдением его требований Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Ленинского муниципального района, утвержденным решением Ленинской районной Думы.

5. Порядок рассмотрения проекта бюджета Ленинского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Ленинского муниципального района, осуществления контроля за его исполнением, составления отчета об исполнении бюджета Ленинского муниципального района устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утвержденным решением Ленинской районной Думы.

6. Исполнение бюджета Ленинского муниципального района обеспечивается администрацией Ленинского муниципального района.

7. Контроль за исполнением бюджета Ленинского муниципального района осуществляется Ленинской районной Думой.



Статья 36. Закупки для обеспечения муниципальных нужд



1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.



Статья 37. Муниципальные заимствования



Ленинский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени Ленинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит администрации Ленинского муниципального района.



Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ



Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Ленинского муниципального района



1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Ленинского муниципального района несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами.

2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Ленинского муниципального района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с федеральными законами.

Население Ленинского муниципального района вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления по основаниям, установленным в соответствии со статьей 8 настоящего Устава.



Статья 39. Ответственность Ленинской районной Думы перед государством



1. В случае, если соответствующим судом установлено, Ленинской районной Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а Ленинская районная Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Ленинской районной Думы.

2. Полномочия Ленинской районной Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о её роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Ленинская районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Ленинской районной Думы.

4. Закон Волгоградской области о роспуске Ленинской районной Думы может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.



Статья 40. Ответственность главы Ленинского муниципального района перед государством



1. Высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Ленинского муниципального района в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального района не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава Ленинского муниципального района, в отношении которого высшее должностное лицо Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.



Статья 41. Удаление главы Ленинского муниципального района в отставку



1. Ленинская районная Дума в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу Ленинского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Ленинской районной Думы или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области.



Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами



Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Ленинского муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.



Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 43. Вступление в силу настоящего Устава



1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.