Меню
16+

Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области

03.02.2021 09:34 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Электронные услуги, предоставляемые Росреестром

В настоящий момент заявитель, независимо от их правового статуса (физическое или юридическое лицо, государственная организация) имеет возможность представить документы в органы регистрации прав в электронном виде. В Волгоградской области государственную регистрацию прав и кадастровый учет осуществляет региональное управление Росреестра.

В августе 2019 года вступила в силу статья 36.2 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее – Закон), которая установила новое правило: физические лица должны дать предварительное согласие на передачу документов на регистрацию прав на недвижимость в электронном виде.

При отсутствии такого согласия, документы, поданные в электронном виде, будут возвращены без рассмотрения. Стоит отметить, что данное правило не распространяется на случаи, когда документы на регистрацию направляет нотариус, либо документы подаются с помощью сервисов кредитных организаций (как правило — при регистрации права на жилье с одновременной регистрацией ипотеки на него).

Электронная регистрация имеет свои преимущества. Помимо исключения необходимости посещения многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ) следует отметить существенное сокращение сроков проведения самой гос. услуги.

Так, если регистрация права собственности при подаче документов через МФЦ составляет 9 рабочих дней, то при представлении документов, заверенных нотариально, в электронном виде, регистрация права производится в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов (подп. 9 п. 1 ст. 16 Закона).

Немаловажный факт – при подаче заявления в Росреестр в электронном виде размер государственной пошлины за оказываемые государственные услуги снижается на 30 % (п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ).

Помимо вышеуказанных отличий следует учесть, что к направляемым в электронной форме документам установлены специальные требования. Касаются они не только комплекта документов (он такой же, как требуется для подачи документов любым иным способом — ст. 14, ст. 18 Закона), но и непосредственно их оформления. Так, заявление должно быть подписано усиленной квалификационной подписью правообладателя. Информация о порядке получения такой подписи, а также перечень аккредитованных удостоверяющих центров размещены на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

Допустимые форматы для представления документов в электронном виде — XML-документ; PDF (для такого формата масштаб сканирования должен быть 1:1, разрешение — 300 dpi в черно-белом режиме).

Порядок заполнения полей заявления для бумажного и электронного форматов аналогичен.

Общую схему процедуры государственной регистрации можно представить следующим образом (п. 1 ст. 29 Закона):

• заполнение заявления в электронной форме на официальном сайте Росреестра с помощью сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав» (п. 11 ст. 18 Закона) с приложением необходимых документов;

• направление заявления и комплекта документов в орган регистрации прав;

• проведение ответственными лицами органа регистрации прав экспертизы представленных документов на предмет их соответствия требованиями закона и наличия/отсутствия оснований для приостановления или отказа в проведении процедуры;

• внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) необходимых сведений о регистрируемом праве либо уведомление заявителя о приостановлении или прекращении процедуры;

• получение заявителем выписки из ЕГРН в форме электронного документа или ссылки на него (в зависимости от выбранного формата выписки).

В случае обращения за регистрацией в электронной форме заявитель непременно уведомляется органом регистрации прав о приеме заявления и прилагаемых к нему документов (с указанием их перечня, даты и времени представления с точностью до минуты) в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов.

О результатах рассмотрения поданных документов орган регистрации прав в обязательном порядке уведомляет заявителя в электронной форме.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что несмотря на непривычность получения государственных услуг в электронном виде, регистрация прав на недвижимое имущество в таком формате позволяет, сэкономить время и сократить финансовые затраты для заявителя, получив при этом тот же результат, что и при подаче документов на бумаге.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

3