Уголок потребителя!
1) Данные о продавце или исполнителе (ст. 8, пп. 1, 2 ст. 9 Закона от 07.02.1992 № 2300-1, п. 11 правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006):
фирменное название, местонахождение и рабочее время продавца или исполнителя, а также уполномоченной компании или ИП;
сведения о виде деятельности, которую ведет продавец или исполнитель, если она подлежит лицензированию или исполнитель имеет госаккредитацию;
данные о номере лицензии и периоде ее действия, информация об органе, выдавшем лицензию, если осуществляемый продавцом или исполнителем вид деятельности подлежит лицензированию;
номер свидетельства о госаккредитации, период его действия, а также информация об органе, выдавшем свидетельство, если исполнитель имеет госаккредитацию.
2) Нормативные документы в области защиты прав потребителей. В первую очередь это Закон от 07.02.1992 № 2300-1. Кроме того, потребуется представить правила, в соответствии с которыми производится продажа товаров или оказание услуг. К примеру: правила продажи товаров в розницу, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
3) Прочие документы или оборудование, как то:
книга жалоб и предложений;
средства измерений, которые используются для проверки покупателем соответствия приобретенного товара его стоимости, если его цена формируется исходя из единицы измерения — веса, длины и так далее;
информация об органах госвласти, уполномоченных осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности, в том числе о территориальном органе Роспотребнадзора;
иная информация в зависимости от сферы деятельности продавца или исполнителя.
Полный список документов зависит от того, в какой области работает компания или предприниматель. Особые требования установлены специальными нормативными актами: п. 2 ст. 55 Закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ, п. 4 правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, п. 3 правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514, пп. «з» п. 11 Правил от 04.10.2012 № 1006, п. 53 Постановления Правительства РФ от 22.12.2006 № 785.
Документы, необходимые для оснащения уголка потребителя:
копия свидетельства о государственной регистрации или лист записи соответствующего реестра – ЕГРЮЛ или ЕГРИП, который с 1 января 2017 года выдается вместо указанного свидетельства;
копия лицензии;
книга жалоб и предложений, образец которой можно найти в Интернете и распечатать самостоятельно или приобрести в книжном магазине;
перечень всех контролирующих ведомств и органов с указанием адреса и номера телефона, журнал проверок с отметками органов;
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
правила, в соответствии с которыми осуществляется продажа товаров или оказание услуг;
режим работы.
Листы записи единого реестра, свидетельства, сертификаты и лицензии размещаются в виде заверенных копий документов.
У компаний и предпринимателей часто возникает вопрос о том, нужно ли приобретать бумажный вариант Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в магазине или можно просто распечатать его, взяв текст из Сети либо нормативно-правовой базы.
Статья 3 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 возлагает именно на продавца обязанность по информированию покупателей об их правах и действиях по защите этих прав. Поэтому бумажный вариант закона относится к обязательной документации, и его необходимо разместить в уголке потребителя.
При этом нужно исходить из следующего:
потребители должны иметь достоверную и актуальную информацию;
приобретенный в книжном магазине экземпляр закона может иметь недействующую редакцию;
распечатывать из сети Интернет или нормативно-правовой базы актуальную редакцию закона не запрещено.
Таким образом, можно выбрать любой из приведенных вариантов, главное — предоставить покупателю актуальную редакцию Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.